Посмотрели с другом новую Каренину. Что это было вообще? Я, конечно, полагала, что засунуть 800 страничную книгу Толстого в двухчасовой фильм сомнительное по своим возможностям достижение, но т.к. обещалось нечто подобное театральной постановке, то я захотела посмотреть, морально приготовившись, что всё порежут и ужмут, потому что невозможно без этого. Я была даже готова увидеть целиком историю только Карениной, но всё оказалось хуже. Во-первых, даже со всеми оговорками с сюжетом книги поступили бездарно, линия Левина там вообще ни к чему, что она нам сообщает, зачем она там, какой толк от нее? Левин и его история у Толстого это не просто декорация, не для того оно там написано, чтобы добавить книге страниц. А в фильме он как будто просто «чтобы был», чтобы случайно не спросили у режиссера «а почему Левина-то нет?». Вырежи его – и ничего, совершенно ничего не изменится. Он не побуждает никаких размышлений, он не влияет на линию Карениной, но и своей адекватной линии у него тоже нет. Для русского духа, не иначе. Диалоги превратились в куски бессмысленных фраз, сказанных непонятным образом взаимодействующими друг с другом людьми в странной обстановке. Серьезно, я в своей жизни встречала пересказы для школьной программы во много раз лучше. Во-вторых, отвратительная, с позволения сказать, игра Киры, если все остальные ещё хоть как-то старались, Джуд Лоу вообще, по-моему, молодцом на фоне этого беспредела, то Найтли просто изображала гламурную истеричку-наркоманку. Вечно сгорбленная какая-то, постоянные нервные заламывания рук, быстрая суетливая ходьба даже там, где она не нужна. Она была похожа на постаскушку, а не на респектабельную женщину, которая пошла на поводу у своих чувств и запуталась. Каренина очаровывала даже в худшие моменты своей жизни, Толстой часто обращает на это внимание, она поразительно хорошо держалась в свете, хотя ей было тяжело выдерживать пресс общественного мнения. Да, у нее были срывы, она боролась с собой, со своими желаниями, осознавая, что она худо делает и сама «падшая». Это поразительный внутренний конфликт. Где это всё, я вас спрашиваю? Где Каренина, что это за вздорная дура мечется по экрану? Да, Анна не образец для подражания и самоубийство ее нелепое и ненужное, и истерики, и непонимание ситуации порой, и паранойя, что Вронский разлюбил, да, но где это здесь? Ещё не поняла, куда дели Вронского под конец? Если б не читала, подумала, что он просто к молодой ушел. А последняя сцена с Левиным там к чему? В книге у нее есть обоснование, но в фильме она абсолютно ни к чему, опять этот принцип «чтобы было». Если честно, я в шоке. Я видела много экранизаций, дурацких, спорных, хороших, но эта просто ужасна. Хочется только одно спросить после всего увиденного: за что же вы так не любите классика, дорогой Джо Райт? Ну что же, уважаемые, выпьем водки, оседлаем медведей и в метель!
п.с. и неужели кроме "во поле береза стояла" больше нет русских народных песен, а?