Временно вернулась в около-паниковский фандом, точнее... альбом группы "ури! эт зэ диско" я слушаю, но как таковой "фандом" для меня сместился всё же в сторону других (ныне бывших) участников паники. На самом деле, почти ничего не изменилось за пять последних лет в отношении фанатов к распаду (и в моем отношении к оригинальному составу). Но написать я собиралась не о том. После распада существует в фандомном пространстве один небольшой срач на тему "должен ли был Ури сменить название группы после того, как двое ребят из оригинального состава ушли".
Дальше о том, как я к этому отношусь и какие ассоциации вся ситуация с составом группы у меня вызывает. Кат, чтобы не разрывать ленту, а то пост какой-то гигантский получился.Этот спор сначала был подогрет интервью Росса (году где-то в 2010), а теперь разговором с Джоном (конец 2015). Изначально моё мнение на этот счет было довольно однозначным: двое ушли, но двое и остались, один основатель ушел, но другой ведь до сих пор здесь, и менять название, когда группа вроде как продолжает делать ту же примерно музыку, сохраняет какие-то черты своего изначального творчества, было бы странным как минимум. Я ждала, что, возможно, Ури пойдет по пути многих групп и сформирует новый постоянный состав вместо того, чтобы каждый тур менять сессионных музыкантов. Но прошло почти семь лет после ухода Росса, а основной состав паники не то, что не пополнился новыми людьми, он сжался до размеров одного человека. Одного человека, который пишет все тексты и подавляющее большинство музыки (которую уже потом сводит с приглашенными музыкантами и аранжировщиками). Одного человека, который хоть и сохраняет в своем творчестве какие-то черты изначального стиля (но с каждым альбомом и сценическим образом их всё меньше), но, мать его, он ОДИН. Один делает всё, но при этом продолжает назваться panic! at the disco. Я чего-то не понимаю, наверно, потому что его ревностное отстаивание названия я могла бы объяснить только тем, что либо контракт паники с лейблом заключен на определенное количество лет (или альбомов) и он просто выполняет условия, либо же ему не хочется отказываться от раскрученного бренда и огромной фанбазы, сложившейся за всё время (ну да, и старые песни, которых всё равно с каждым годом на концертах исполняется меньше и меньше). Эта ситуация сейчас живо напомнила мне распад smash!! Когда Лазарев ушел (если честно, не помню точную причину ПОЧЕМУ он тогда ушел), Топалов остался один, продолжив при этом называться смэш, а на афишах вдруг появились музыканты и прочий стафф, с которыми они ездили в туры (помню, как меня возмущали заявления Влада, что "смэш это не только мы с Серёжей, это все люди, которые с нами работают, благодаря которым мы выступаем, поэтому даже если Серёжа ушел, смэш всё равно остались" и блаблабла). В общем, не знаю, дело было в контракте, обязательствах по туру или чему-то ещё в этом духе, но карусель абсурда продолжалась не долго - Топалов тоже ушел в сольное плаванье. Теперь, глядя на то, что из паники ушел Спенсер, а в постоянный состав никто не вошел - я не могу называть группу иначе как "ури! эт зе диско". И вот мне интересно, после тура в поддержку doab Ури найдет свои яйца и скажет, что теперь он соло или так и продолжит насиловать память прошлого? В некотором роде третий альбом (в смысле, третий после распада) звучит как такое себе завершение, точка, остывание, прощание. После него довольно логично было бы начать делать что-то новое, перестать писать в каждом альбоме песню (а то и несколько) о воспоминаниях, о сожалениях, ошибках, расставании. Тремя альбомами Брэндон уже доказал, что он может писать сам, укладываться в примерно двухгодовые сроки между релизами, хорошо продаваться и быть обсуждаемым. Ок, мы поняли и оценили, так может го уже в соло? Это не будет отличаться ровно ничем, кроме того, что многострадального названия не будет на афишах, а обещание (если оно было) о смене названия после распада будет выполнено. Я догадываюсь, что для подавляющего большинства фанатов это не принципиально, а я придираюсь, но серьезно - доколе?)) Если Ури ждёт, что однажды Росс приползет и скажет - чуви, давай снова работать вместе, я был неправ да и без тебя совсем ничего не могу, и Брэндон, поломавшись для вида, как победитель великодушно разрешит Россу вернуться в лоно паники и на ближайшие несколько лет распланирует мировое турне (билеты на которое разлетятся лучше, чем горячие пирожки), тогда зачем вести себя на интервью и трансляциях из перископах как мудло (на пару с Заком), когда речь заходит о Райане? В общем, вернулась в фандом спустя четыре года, а будто бы не уходила. Шутки среди фанатов почти те же, при этом Брэндон ведет себя как будто своими финтами пытается вычислить, насколько хватит у фанатов любви к нему и терпения, Росс всё никак не родит полноценный альбом, а единственное демо побуждает один только вопрос: "на какой коленке и за сколько часов ты это написал", один играет в примерного семьянина, другой меняет девушек и заводит собак, тем временем Джон делает что-то соло (и фандому в целом будто бы и не интересно), а Спенсер все-таки женился и лечится от зависимости. В общем, вау, лучше бы я в своё время так по каким-нибудь arctic monkeys зафанатела, там явно не такое болото))
@темы:
мнение по поводу...